Концепции
Графическая подсистема Stratuma базируется на технологии XD Graphics. Эта технология основана на использовании графических пространств. Графическое пространство - это некоторая область, имеющая систему координат и множество графических объектов, расположенных в нем.
Графическое пространство отображается в обычном окне и кроме того может быть отправлено на печать. В системе обычно существует несколько графических пространств. В одних может идти процесс редактирования в других отображается процесс симуляции.
Существует набор стандартных двухмерных графических объектов
- Полилинии и полигоны
- Битовые рисунки и рисунки с прозрачностью
- Тексты
- Группы
- Управляющие элементы Windows
- Проекции трехмерного пространства
- Videoframes.
- Со всеми графическими объекты можно осуществлять следующие действия:
- перемещать, вращать, масштабировать
- копировать, дублировать
- изменять другие параметры
Графический редактор
Редактор позволяет осуществлять стандартный набор функций для редактирования графических объектов.
Графический редактор совмещен с редактором моделей и позволяет на одном листе редактировать структуру модели, расставлять и перемещать информационные объекты, соединять их связями и таким образом позволяет редактировать:
- отдельные графические файлы в формате vdr
- схемы моделей
- изображения классов
Особенности редактора
- Поддержка операций с clipboard (copy/cut/paste/special paste). Поддерживаются свои собственные форматы, а также Bitmaps, Text, Wmf, Rtf (подробнее)
- Drag and drop. Наконец вы можете перетащить на окно редактора нужный файл (или даже группу файлов) прямо из Windows Explorer. Новый графический объект сам появится в нужном месте
- Печать контекста, с произвольным масштабом и разбивкой на страницы
- Уменьшение и увеличение. От 1% до 1600%
- Сетка
- Множество утилит для рисования
- Экспорт wmf
- Поиск объектов и классов, расположенных на странице.
- Автоматическое переключение на трехмерный редактор при выборе трехмерных объектов
- Имеет возможность для автоматического соединения объектов информационными связями. Связывание происходит при перемещении одного объекта к другому
- Для редактирования растровых изображений имеется Встроенный редактор битовых карт
- Выделение части модели и генерация по ней отдельного класса
- Возможность проигрывать видеофайлы и Video Capture прямо на поверхности листа
ПРИМЕРЫ
Кратко о 2D Графике
- Многооконность.
- Виртуальный экран
- Объектность, до 30.000 объектов в одном рисунке.
- Hierarchical groups. Объединение объектов в группы.
- Управляемость. Вы можете изменять все параметры любых двухмерных объектов в процессе симуляции.
- Богатый набор встроенных функций для манипулирования объектами.
- Импортирование растровых и векторных изображений: wmf, ico, bmp, rle, jpg, gif, png, tga, pcx, 3ds, rtf,avi.
- Совмещенность с трехмерной графикой. Любые двухмерные объекты в одном окне с трехмерной графикой.