Technologies™
В моделирующей среде Стратум применены многие передовые технологии - D&D, гипер, видимости периферии, открытости dll, мультимедиа, 3D, анимация, иерархия, инструментальность, прямое видео, сеть, объектное проектирование, стандартный обмен Windows.
Гипер-технология.
Если изобразить элементы, составляющие их системы, поясняющие тексты (условные обозначения разделов проекта), связи между ними, то возникнет понятие навигатора. Составить карту можно по различным признакам - карта, отражающая темы разделов или их логику, карта хронологическая, карта географическая, карта гносеологическая (причинно-следственная).
Следует сразу отметить, что владение проектом, дисциплиной начинается тогда, когда пользователь понимает связи между явлениями, формулами, происхождение их друг из друга, гипотезы, привносимые в этот переход, их единство. Проектируя такую карту сразу становятся видны крупные области - разделы, узлы или, наоборот, пробелы и слабые места.
Самой важной картой для программного продукта является навигатор для визуального определения его составляющих. Его назначение - легкость попадания в любую отдаленную (многократно вложенную или последовательно проходимую) область.
В среде должен существовать механизм изображения карт, взаимных ссылок элементов карт друг на друга, переход из карт в предметную область. Навигатор обрамляет проект, учебник и тому подобное. Навигатор реализует технологию ссылок на фрагменты - гипер-технологию. Ранее это трактовалось узко как гипертекст, так как связывались отдельные выделенные цветом в тексте слова. Но точно также можно связать изображения между собой (деталировки чертежа, схемы) или изображения и слова. В общем случае, связи подлежат объекты, которые могут принимать любую форму представления информации. Для этого объект должен иметь имя. Тогда в любом другом объекте следует указать ссылку на это имя.
В ряде случаев следует осуществить переход по гиперссылкеHyperbase при условии выполнения того или иного действия - ссылка с выбором.
В свою очередь сами точки перехода могут тоже содержать подобные разветвления, составляя вместе сеть переходов. Такая сеть легко модернизируется любым пользователем. В любой момент проект можно изменить.
Конечно, можно организовать ссылку и при более сложном условии, вычисляемом. Во время работы схемы могут вырабатываться сигналы - мышь в определенном месте, нажата определенная клавиша клавиатуры, достигнут порог некоторой величины, особая комбинация переменных, время между двумя событиями, порядок нажатия клавиш и другие. Активация такого события привязывается к вызову определенной ссылки.
D&D-технология.
Изображение объекта может находиться в определенных координатах в окне. Их значение хранится в переменных OrgX и OrgY. Если на поле схемы установлен имидж Drag&Dropclass_DragObjects, то указание и захват мышкой графического объекта, имеющего имя, приведет к управлению соответствующими координатами. Таким образом, если схема использует значения переменных OrgX и OrgY, то можно манипулировать виртуальным миром объектов на экране, влияя на их свойства, модель.
Интерфейс становится более естественным. Имиджи приобретают не вид функциональной схемы, а набора объектов с натуральным изображением, перемещаются в пространстве (физическом, фазовом, геометрическом, виртуальном, технологическом и так далее).
Видимости периферии.
Любое периферийное устройство может быть вами управляемо и наблюдаемо из среды в терминах пользователя, если оно будет подключено к порту компьютера. Используя имидж управления портом, из модели можно посылать управляющие сигналы на периферийное устройство и получать от него измерительные сигналы. Модель, обрабатывая сигналы, может сама управлять технологическими системами, подвижными объектами, натурными стендами, гибридными вычислительными комплексами, распределенными системами. Интерфейс управления объектом вы можете создать сами какой угодно.
Сеть.
По аналогичному принципу работает сетевая технология. Модель, рассчитываемая на одном компьютере, может видеть посредством имиджа сети модель, рассчитываемую на другом компьютере. Модели могут обмениваться сигналами, управлять друг другом. Структуру сети, в этом случае, вы рисуете сами непосредственно на схеме, указывая кто и с кем соединен, задавая имена. Технология позволяет построить распределенные модели (сети моделей), использовать распределенные вычислительные мощности, перенести обработку на удаленные компьютеры. Технология позволяет организовать деловую игру между пользователями, имитировать корпоративное взаимодействие. Другой аспект сетевых технологий - изготовление проектов коллективами пользователей.
Прямое видео.
Подключение через видеоплату видеокамеры (видеомагнитофона) и использование имиджа обработки видеосигнала позволяет отобразить в окне динамическое изображение с камеры. Это же изображение может быть обработано моделью перед выводом, например, обнаружены особые объекты в изображении, наложено одно изображение на другое.
Мультимедиа.
Среда поддерживает мультимедиа технологию. В ней можно создать мультимедиа продукт и показывать его. Но объекты мультимедиа в среде имеют имена и параметры, поэтому ими можно управлять из среды (вручную, посредством собственного интерфейса, или рассчитывая из модели). Таким образом мультимедиа становится управляемым. Кроме этого параметры дают возможность порождать различные окна и прокручивать медиа фрагменты в них одновременно, с накладыванием, масштабированием и тому подобное. Соединение моделирования (вычисления, управления) и мультимедиа (реалистичность) дает возможность создания управляемой виртуальной реальности.
3D-технология.
Среда поддерживает двух- и трехмерную графикуlibrary_Graph3d.lib. Реализованы заслонения. Среда комплексирована со стандартами популярных современных продуктов по данным - JPG, GIF, PCX, BMP, TGA, ICO, WMF (Windows Metafile), 3DS, AVI. Графика расчитывается в реальном времени. Графика совмещена с другими видами информации. Графическими объектами можно оперативно управлять из модели или вручную, при этом сцена будет динамично перестраиваться. Таким образом реализована динамическая трехмерная графика.
Анимация.
Все визуализированные элементы через свои параметры управляются из текста модели или от интерфейса с пользователем. Таким образом возникает возможность анимации объектов - изменение их положения, конфигурации. Так как каждый объект может быть представлен моделью, то он обладает рядом свойств, позволяющих им взаимодействовать друг с другом, чувствовать друг друга, обладать характером. Можно нарисовать схему сценария, по которому будут действовать персонажи. Но и свойства, заложенные в модели, могут сами предопределять результаты их взаимодействия, порождая собственный оригинальный сценарий. Анимация поддерживает z-порядок (заслонения и прозрачности). Анимировать можно как двухмерные, так и трехмерные фигуры, так и их комбинацию. В стандартных имиджах есть готовые аниматоры, среди схем - анимационная монтажная.
Открытость dll.
Поскольку любая среда изначально ограничена, то важным свойством является возможность ее развития пользователем независимо от разработчика. Пользователь в состоянии сам вносить в нее изменения за счет написания собственных имиджей, которые станут его новыми инструментами. Можно объявить собственные функции. Можно написать программу вычисления любых действий на языке программирования и оформить их в виде dllDLL_function, объявленные в ней функции будут доступны, видимы из модели.
Иерархия.
Схемы и имиджи вступают между собой в явление иерархииProject. Имидж может входить в состав схемы. Имидж сам может быть схемой и состоять из имиджей, связанных между собой. Таким образом можно реализовать неограниченную вложенность. Можно использовать также явление рекурсии. Иерархия поддерживает методологию проектирования, дает методы борьбы со сложностью, реализует механизм наследования, то есть приобретения новых черт за счет связывания отдельных независимых сущностей.
Инструментальность.
Среда предполагает, что вам предоставляются инструменты. Задачу или проект необходимый вам вы изготовите их посредством самостоятельно. Среда не является автоматизированным рабочим местом, не алгоритмизирует отдельную задачу, но способствует написанию таковых продуктов. В сравнении с известными инструментальными средствами (FoxPro, Paint, 3DMax и другими) среда:
1. объединяет все виды представления информации в одном продукте (возможность использовать другие редакторы остается, так как поддерживается Windows стандарт) - музыка, изображение (растровое, объектное), базы данных, модели, изображение, видео, и так далее;
2. предоставляет все параметры каждого из видов информации для управления их из одного центра - модели, которая может быть простой структурой данных или мощным вычислительным средством, преобразующим значения одних параметров в другие;
3. модель может изменяться пользователем непрограммистом или другой моделью, поддерживается математическая нотация;
4. среда является открытой, для пользователей с квалификацией программиста предоставляется языковая нотация;
5. среда реализует объектный принцип проектирования и сама является системой проектирования.
Объектное проектирование.
Среда поддерживает процесс проектирования, позволяя проинтерпретировать проект, оживить его, сохранить процесс создания проекта, корректировать любые составляющие проекта без изменения остальных. Среда реализует объектный принцип описания сущностей. Среда позволяет как функциональный способ описания, так и объектный, поддерживается информационно-логический способ. Используется математическая и языковая нотация, разрешается их комбинация.
Пользователь в праве сам решить - на какой стадии ему остановиться: вербальное описание, графическое изображение проекта, функциональное описание, конструктор - инструментарий среды пользователя.
Стандарт Windows.
Среда ориентирована на поддержание стандартных соглашений Windows. Поддерживается обмен информацией между приложениями, соглашения по интерфейсу. Принята парадигма объектно ориентированного проекторования (программирования) и оконный интерфейс. Обеспечена видимость форматов данных фирменных приложений Windows - базы данных, электронные таблицы и различные редакторы. Среда является ДОПОЛНЕНИЕМ набора MicroSoft Office.
Среда может быть рекомендована пользователям с продвинутыми потребностями в проектировании или анимации, проверке на правильность собственных нестандартных идей, для которых не хватает изобразительных средств отдельных редакторов и отсутствует АРМ соответствующей деятельности. Наиболее логично использование среды в образовании, обучении, для целей развития.
Created with the Personal Edition of HelpNDoc: Achieve Professional Documentation Results with a Help Authoring Tool