дельта t, особые состояния, последовательной проводки, объектный, сообщения, enable

При моделировании сколько-нибудь сложной системы пользователь всегда реализует определенный принцип, обеспечивающий порядок, единообразие. Принцип - это соглашения по интерфейсу между составляющими проекта, и это дает возможность вносить поздние изменения в систему. Таким образом, обеспечивается свойство конструктивизма, модифицируемостиProperties_of_model. Известно несколько способов организации функционирования проекта, каждый имеет свои достоинства и недостатки. В среде реализуется объектный принцип, тесно связанный со свойством объектности, и принцип дельта t. Остальные принципы можно реализовать при желании, имитируя их через указанные выше.

Принцип дельта t.Все сущности изменяются на интервале времениSpace_and_time дельта t независимо друг от друга. По истечении шага, который равен дельта t, сущности обмениваются информацией друг с другом о своих состояниях, которые являются входной информацией для следующего шага. Таким образом, сущности влияют друг на друга только в отдельных временных точках - на границе шага, что влияет на точность. Меньше шаг - больше точность. Больше шаг - быстрее идет процесс моделирования. Пример - дифференциальное уравнение, решаемое методом ЭйлераEuler_s_method.

Чаще всего размер шага неизменен. Поэтому возможно, что на отдельных шагах состояние системы не меняется, а время на вычисления затрачивается. Этот недостаток проявляется в динамических системах, с отличающимся на порядок значением параметра инерционности у различных элементов. Размером шага можно управлять, но расчет его величины - задача непростая.

Принцип особых состояний. Расчет системы осуществляется только в те моменты, когда в ней происходит переход из одного состояния в другое. Это существенно экономит время вычислений, но усложняет систему управления расчетом, да и сами модели. Введение новых элементов в модель может изменить масштаб времени, и реализации могут оказаться несравнимы.

Принцип последовательной проводки заявок. Один элемент входного сигнала проводится через все блоки системы до ее выхода. Потом проводится следующий элемент и так далее. Реализация модели затруднена за счет непрерывного отслеживания памяти системы. Свойства объектности и модифицируемости при реализации этого принципа не могут быть соблюдены. Кроме этого, принцип не совместим с рядом математических конструкций, например, с уравнениями.

В данной системе реализован объектный  принцип. См. Свойства средыEnvironment. Объектный принцип тесно связан со способностью описания мира математическим способом. Уравнения - свойства некоторой сущности, поэтому можно приписать математическую нотацию отдельно взятой сущности. И ее свойства (потенциально бесконечные) будут заключены в конечный "объем" объекта.

Элементы в среде могут обмениваться друг с другом сообщениямиMessage_theorethic. Среда при этом должна выполнять функцию их интерфейса. Реализуется как бы вариант асинхронной работы общей шины. Каждый элемент имеет адрес (имя) и посылает сообщения по другим адресам. Элемент, получивший сообщение на вход, учитывает информацию в своем поведении, если его модель это позволяет. В данном случае размер такта системного времени не имеет значения.

Имиджи могут спать  до момента, пока кто-либо их не разбудит сообщением. Это реализуется механизмом включения/отключения обработки имиджей _enable/_disable (см. Специальные переменныеDefault_Vars). На одном такте имиджи могут обменяться сообщениями сколько угодно раз, поэтому проблемы задержки также не существует.

Created with the Personal Edition of HelpNDoc: Easily create EBooks