Лист, проект, гиперпроект, гипербаза, база, масштабы, разветвления, вложенности


Реальный мир имеет такие атрибуты как пространство и время. Пространство - способность объектов проявлять свойство рядоположенности, упорядоченности. Время - способность объектов проявлять свои свойства в причинно-следственной связи, способность к изменению. Пространство и время для объекта могут быть связаны через закон движения.

В одном месте пространства может находиться несколько виртуальных объектов. Пространство в стандартном случае может иметь две или три координаты. Координаты могут образовывать различные системы. Выбор системы координат осуществляется в настройках среды. В общем случае силами пользователя может быть организовано сколько угодно много ортогональных и неортогональных координат. В двухмерном пространстве объекты упорядочиваются в точке пространства посредством z-порядкаZ_order, заслоняя друг друга. В трехмерном пространстве объекты проникают (пересекают) и заслоняют друг друга.

Пространство листа (линейное) может распараллеливаться (разветвляться) - путем организации его в различных окнах. Пространство может замещаться одно на другое на экране компьютера путем организации его на различных листах проекта. Из пространства в пространство можно переходить через переходы гипербазыHyperbase. Ссылка гипербазы может быть привязана к любому объекту. Таким образом, объект может развернуть собственное пространство и обладает свойством вложенности. 

Гиперпроект реализуется посредством вложенности схем в имиджи и организации его листов ссылками гипербазы.

Объекты существуют во времени. Это значит, что они характеризуются переменными, которые связаны операциями (функциями). Переменная может иметь только одно значение, но может его изменять. Смена значений реализует свойство времени. Среда существует в трех временных системах - реальном, модельном и тактовом. 

Реальное время поддерживается функцией получить время и синхронизацией событий с этим временем (запуск отдельных процессов в указанное время). Модельное время обусловлено счетчиком тактов в модели пользователя. Тактовое время - продолжительность одного такта среды, измеренное в реальном времени (отражается в правом углу экрана). Продолжительность такта в зависимости от сложности вычислений, плотности графической сцены, загруженности среды, количества прерываний Windows или периферийных устройств может меняться.

Время может идти неравномерно (шаг времени может меняться). Модельное время может иметь масштаб - вес отсчета в счетчике тактов. Время можно остановить (вручную или из модели), пройти шагами или пустить его течение автоматически с указанной задержкой (задается в настройках среды). Если остановить время, то можно вмешаться в значение любой переменной или даже изменить часть модели и запустить систему с новыми условиями дальше.

Можно запустить отдельные части системы или разные ее копии в разном масштабе времени и, таким образом,  осуществить разветвление времени. Можно обратить время, поменяв его знак.

СостояниеState системы можно сохранить в файлеModeling___Save_state, а потом снова загрузить. Состояний может быть сколько угодно. Загрузив файлModeling___Load_state можно в дальнейшем наблюдать траекторию движения системы. Загрузив тот же файл, за счет управлений можно заставить систему изменить движение. Поэтому поведение системы может неоднократно разветвляться.

От величины шага модельного времени зависит точность и правильность результата расчета динамической системы. Чем меньше шаг, тем точнее, но медленнее производится расчет. При увеличении шага точность падает, а при достижении им порога устойчивости может наступить явление разболтки, когда результаты расчета будут абсолютно недостоверны (появляются числа BigNumBigNum).

Created with the Personal Edition of HelpNDoc: Benefits of a Help Authoring Tool