Граница объекта, универсальность, управляемость, объектность, динамика, визуализируемость, стыкуемость, имидж, класс, экземпляр, данные

Система состоит из элементов и связей между ними. Разбиение на элементы (имиджи) производится пользователем произвольно. Рекомендуется производить разбиение таким образом, чтобы из этих же элементов можно было собрать не одну, а различные системы (свойство конструктивизмаProperties_of_model). При этом элементы не должны быть слишком мелкими, чтобы трудоемкость сборки была приемлемой. При разбиении следует предусматривать, чтобы количество внешних связей элемента было минимальным (независимость объектов). Это обеспечивает целостность объекта (вещь в себе). Объект должен иметь все необходимое в себе. Объект должен быть хорошо различим нашей мыслью от других, в том числе оставаться таким долгое время. Изменение объекта как части системы не должно приводить к изменению других частей системы (модифицируемостьProperties_of_model).

Так как не существует законченных систем, то последнее свойство крайне важно для проектирования. Проект должен существовать как целостный и живой организм, развиваться и проявлять свои свойства, реализовывать функции в любом состоянии разработки. Объект должен быть открыт во всех отношениях - сверху вниз по структуре, доступен для управления в любой переменной и для исправления в любой конструкции, легко разбираем и собираем, дополняем новыми функциями, определяемыми пользователем.

С прагматической точки зрения объект должен быть управляем или проявлять способность к взаимодействию (наличие хотя бы одной внешней связи). Объекты друг с другом взаимодействуют посредством связей или сообщений.

Объект должен быть наблюдаем, поэтому он должен иметь изображение и (или) влиять на визуализированныеVisualization объекты, проявлять себя.

Объект должен сохранять свою сущность (свойство объектности) и одновременно иметь способность к изменению своего состояния или структуры (иначе зачем он управляем).

Модель объектаModel обеспечивает его свойства. Проявление свойств во времени или во взаимодействии - поведение.

Объект может быть составным (свойство вложенности), входить в состав другого объекта и образовывать иерархиюProject. Свойства вложенного объекта (родитель) передаются составной частью свойств верхнего объекта.

Объекты хранятся в библиотеках, объединяясь по каким-либо признакам. Объект, хранящийся в библиотекеLibrary, называется классомClass. Объект в библиотеке не проявляет себя и обладает свойствами только потенциально. Объект реализует свое поведение, если его поместить в среду интерпретатора на лист проектаProject. В этом случае объект называется экземпляром. Класс может иметь несколько экземпляров (копии объекта). Копии могут иметь различное поведение, обладая различными значениями переменныхClass_property_Vars. Объект может входить в состав различных систем. Изменение класса ведет к изменению всех его экземпляров.

Created with the Personal Edition of HelpNDoc: Powerful and User-Friendly Help Authoring Tool for Markdown Documents