После создания проекта автоматически создается имидж, называемый корневым (см. Структура проектаProject). Открывается окно, содержащее схемуScheme данного имиджа.

Элементы схемы - это имиджиClass, связиLink, графические объектыGraphic_objects. Соответственно, основными операциями при cоздании схемы являются следующие.


Создание новых имиджей

Команда Создать новый имидж из всплывающего меню позволяет одновременно создать и поставить на схему новый имидж.


Вставка имиджей

На схему можно вставить экземпляр уже существующего имиджа из системной библиотеки или проекта.

Вставка из библиотеки осуществляется с помощью всплывающего меню (вызывается по нажатию правой кнопки мышки на схеме) командой Вставить имидж из библиотеки или командой главного меню Вставка | ИмиджInsert___Object. Обе команды инициализируют диалог выбора имиджаClass_chose_dialog. После выбора экземпляр имиджа помещается на схему. Также можно непосредственно "перенести" нужный имидж из окна библиотекlibrary_Window на рабочее поле схемы.


Создание связей

Связь проводится с помощью команды главного меню Вставка | СвязьInsert___Link или команды Проведение связи на панели инструментов РисованиеToolbar_Drawing. Для осуществления операции после активации команды необходимо выбрать первый имидж, нажать правую кнопку мышки, и не отпуская ее, провести до второго имиджа. После этого инициализируется диалог свойств связиLink_options_dialog, где нужно указать - какие конкретно переменные будут связаны.


Создание графических объектов

Графические объекты можно создавать командой главного меню Вставка | Новый двухмерный объектInsert___Object2D или с помощью панели инструментов РисованиеToolbar_Drawing.


Редактирование объектов

Редактирование созданных объектов осуществляется мышкой:

Щелчок левой кнопкой - предназначен для выбора объектов. Выбранный объект некоторым образом выделяется - или инверсным цветом, или рамкой. Для того, чтобы выбрать группу объектов, необходимо, удерживая левую кнопку, провести по ним мышкой. На выбранный объект (объекты) можно воздействовать, например, передвинуть, скопировать и так далее. Для добавления к выбранным объектам нового нужно кликнуть на нем мышкой удерживая клавишу SHIFT. Для удаления объекта из группы выделенных также нужно кликнуть на нем мышкой удерживая клавишу SHIFT.

Щелчок правой кнопкой - вызов всплывающего меню (выбор в нем осуществляется уже левой кнопкой). Команды меню выполняют различные операции над указанным объектом.

Двойной щелчок - вызов диалога редактирования свойств для указанного объекта.

Двойной щелчок + Shift- редактирование схемы имиджа

Кнопка Tab - переход между имиджами.



Операции над выбранным объектом (объектами).

Перемещение  - осуществляется с помощью мышки. Необходимо поместить указатель мыши на выбранный объект, нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, передвинуть указатель в необходимую позицию. Перемещать можно так же с помощью клавиш управления курсором.

Удаление - осуществляется нажатием кнопки DEL или командой меню Правка

Копирование - осуществляется над выбранным объектом (объектами) с использованием сочетаний клавиш:


CTRL+INS (CTRL+C) - скопировать в буфер обмена

SHIFT+DEL (CTRL+X)  - переместить в буфер обмена (скопировать в буфер и удалить из схемы)

SHIFT+INS (CTRL+V)  - вставить из буфера обмена

Created with the Personal Edition of HelpNDoc: Easy EBook and documentation generator