ЗАДАНИЕ XIX
Тема: Работа с мультимедиа. Цель: Краткое знакомство с файлами в среде Stratum. |
Перед началом работы необходимо:
владение основными приемами работы в MS Windows |
владение основными приемами работы в Stratum 2000 |
Основные сведения о мультимедиа
Среда Stratum 2000
поддерживает работу с видеороликами в формате MS
Video for Windows (avi файлы). В дальнейших версиях
возможна поддержка QUICKTIME(mov файлы) и MPEG файлы.
Всю систему по работе с
видеоизображениями можно представить следующим
образом:
Видеопотоки (VideoStream). Каждый
видеопоток представляет открытый avi файл. Причем
каждый файл можно открыть в нескольких потоках.
Видеопоток имеет текущую позицию, которую можно
произвольно менять.
Видеофреймы (VideoFrame2d) Это
средство визуализации видеопотока. Каждый
видеофрейм отображает какую-то часть
видеопотока (любую прямоугольную часть
видеокадра). VideoFrame2d существует на правах
обычного двухмерного объекта. По своим свойствам
напоминает Bitmap2d или DoubleBitmap2d. Причем его текущая
позиция (текущий кадр) может быть
синхронизирована с видеопотоком, а также может
иметь самостоятельное значение. Одновременно к
видеопотоку может быть подключено множество
видеофреймов. Причем они могут находиться в
разных окнах.
Задание 1. Проигрывание видеофайла.
Создайте новый проект. Вставьте на
главную схему видеофайл. Для этого в пункте меню Вставка,
выберите пункт Из файла... В появившемся
диалоге выберите один из имеющихся у Вас avi
файлов. (Здесь вы можете скачать avi файл: 1 или 2 ). На схеме
появится первый кадр avi файла.
Для проигрывания активируйте
инструментальную панель Video, и нажатием кнопок
проиграйте видеоролик.
Задание 2. Управление видеофайлом.
1. Удалите вставленный видеофайл.
Вставьте имидж GraphicSpace и Video из
библиотеки Graph2d. В имидже Video
укажите имя видеофайла, в переменной FileName.
Для автоматического проигрывания
установите переменную Play в 1.
2. Управляемое проигывание. Имидж Video
имеет переменную Pos, определяющую
текущую позицию. Будем управлять этой переменной.
Например, проигрывание в прямом направлении
задается следующим образом pos:=pos+1.