Матрицы

Структура матриц

Матрицы позволяют организовать числовые данные в виде прямоугольных массивов. Обращение к матрице осуществляется по ее номеру. Каждый элемент матрицы для идентификации имеет две координаты. Создание, удаление и изменение матриц осуществляется с помощью набора функций работы с матрицамиMatrix_function.

Матрица имеет размер по каждой оси - от и до определенной координаты. Кроме этого, пределы матрицы не могут быть перепутаны (номер нижнего < номера верхнего). Размер матрицы по одной из осей или значение номера элемента не может быть более, чем 65535. Элементами матрицы могут быть только числа с плавающей запятой типа FLOAT. Все функции обработки матриц имеют специальный параметр Flag - функция выполняется, если Flag > 0, и не выполняется, если Flag <= 0. Предлагаем считать, что первая координата - номер строки, а вторая - номер столбца.


Пример матрицы:


Матрицы и их номера

Обращение к матрице осуществляется по ее номеру. Этот номер задает пользователь в процессе создания матрицы. Причем при задании положительного значения будет создана матрица именно с требуемым номером. При существовании другой с таким же номером, старая матрица будет удалена. В случае, если номер задан неположительным числом, будет создана матрица с уникальным отрицательным номером.

Матрицы создаются либо непосредственно функциями создания матриц MCreate()MCreate или Mload()MLoad, либо являются результатом операции над уже существующими матрицами (Например MMul()MMul).

После создания матрицы с положительными номерами продолжают существовать совместно с проектом и располагаются в его каталоге в файлах с расширением MAT. Причем они будут удалены только после явного вызова функции MDelete()MDelete.

Матрицы с отрицательными номерами рассматриваются системой как временные и удаляются по кнопке Стоп (панель инструментов УправлениеToolbar_Control). Они не записываются на диск.

Любую матрицу можно записать на диск под любым именем функцией MSaveAs()MSaveAs, а затем прочитать функцией Mload()MLoad.


Номер столбца (строки) матрицы - число с плавающей точкой, но округленное до ближайшего целого.


Ограничения при работе с матрицами и отличия от первой версии

 Общее количество матриц: 

 Диапазон для матриц с положительными номерами от 0 до 4096.

 Не больше 1000 матриц с отрицательными номерами.

 

 Размер матрицы:

 В настоящий момент времени существует ограничение по количеству ячеек в одной матрице: не больше 125000 ячеек в одной матрице.


Одна ячейка занимает 8 байт. Следовательно, количество памяти, необходимое для размещения матрицы, составит 8*sizeX*sizeY+размер заголовка.


см. Математические функцииMathematic_Functions

см. ЧислаFLOATS

Created with the Personal Edition of HelpNDoc: Create help files for the Qt Help Framework